?

Log in

No account? Create an account
аватар

eyange


Мир глазами женщины или записки Елены Янге

"Каковы мысли, таков и мир".


Previous Entry Share Next Entry
ДЕТСКИЕ КЛАССИКИ, ПОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
аватар
eyange
В выступлении по ОРТ генеральный директор издательства РОСМЭН БорисКузнецов сказал: все авторы, попавшие в лонг-лист конкурса «Новая Детская Книга», достойны публикации. Я вздохнула и, войдя в роль Энн Ширли из одноименного романа Люси Монтгомери, увидела изданными три своих книги: «Великий Маг», «Мешок шоколадных конфет» «Сказки старого Хариуса». Увидела, порадовалась, выдохнула и стала слушать дальше.
А дальше Борис Кузнецов сказал, что:
- за семь лет в рамках конкурса НДК редакция РОСМЭН прочла около 20 тысяч рукописей и издала около ста,
- интерес к современной детской российской литературе в Европе невелик,
- в той же Европе книги современных авторов занимают огромный сегмент (боюсь ошибиться, но где-то около двух третей, остальное – классика). А в России наоборот: классика – около 90%, книги современных авторов – 10%.
- в России много талантливых детских авторов,
- современным детям нужны современные книги.
По поводу пунктов 1-2 ничего не могу сказать, по поводу пунктов 3-5 хотела бы высказаться.
Уважаемые взрослые – папы, мамы, бабушки и дедушки! Понимаю, именно вы формируете спрос, ибо покупаете детям книги. В силу сложившегося консерватизма вы предпочитаете классику, на которой выросло не одно поколение. Не читая современных авторов, вы их знать не хотите, однако себе современную прозу покупаете. Верно? А детям значит надо читать только классику – так ведь выходит? А то, что современные дети общаются в социальных сетях, имеют гаджеты, черпают из интернета кучу информации – это что, не учитывается? То, что у нынешних детей другой язык общения, другое мышление, другое видение, другая психология - это не принимается во внимание? Так кто же виноват, что дети не читают? Если бы им покупали книги современных авторов, читали бы –тому подтверждение группы В Контакте. Но это – подростки - те, кто уже сам может решать, что читать – а как быть дошкольникам и младшим школьникам? Поймите меня правильно: ничего против «Буратино», «Волшебника Изумрудного города» и прочей классики я не имею, но даже у нас и у наших родителей были свои авторы, а у современных детей их практически нет. Спасибо двум-трём издательствам, иначе хоть кричи – прежде всего, РОСМЭН и Аквилегии-М, выпускающих книги малоизвестных российских писателей. Вот ещё издательство Кетлеров появилось, первые книги которого вызывают интерес и уважение.
Теперь хочу обратиться к издателям.
Скажите, пожалуйста, как можно представить себе семью, о ценностях которой сейчас много говорят, без семейной книги? Книги, которая была бы интересна детям и взрослым, книги, которую можно было бы обсудить сообща. Где они - эти книги? А на Западе такие книги – бестселлеры. Были и есть.
Столкнулась с этой проблемой ещё в те времена, когда росла дочь. Интерес к моему детству у дочери был огромным. Она постоянно допытывалась во что я играла, что говорила, кем были мои друзья. Затем в нашем доме появились книги о девочках, живших в 19-20 веках – спасибо издательству Терра. Мы с дочерью прочли книги Монтгомери, Лоры Инглз Уайлдер, Портер и других зарубежных авторов – словом, познакомились с детством английских, американских, канадских… девочек. А русских девочек встретили только у Чарской. Увидев такую несправедливость, я написала о своём детстве. Так появились «Аришины истории», но опубликовать эту книгу мне не удалось. И всё потому, что нет подходящих серий, нет желания у издателей. Считаю, Наринэ Абгарян повезло – её «Манюню» заметил Прокопович – главный редактор Астрель СПБ. Заметил и выпустил в свет. И «Манюня» зашагала. Гигантскими шагами. Эту книгу читали все - и взрослые, и дети. И всем было интересно. Ведь в «Манюне» было спрятано одно из детств.
А наши детства ещё лежат в файлах. Как в инкубаторах))). И ждут, когда потеснятся детские классики и когда российские издатели развернутся к семейной книге.

  • 1
Крик души, Леночка? Да, талантливых авторов много, но все истории повторяются... Ты же помнишь... Витя Малеев в школе и дома, Денискины рассказы, Девочка из города... Должна быть некая искорка, которая бы "зажгла" издателя. Без этой искорки не будет интереса и надежды на прибыль. Хотя, вот Катя Тимашпольская с Митей Тимкиным пытается вписаться в эту тему. Но родителям некогда следить за новинками, они берут те книги, которые читали сами...

Крик души, верно))). Ты прав, Володя, пока автор не стал супер известным, первые страницы должны быть феерическими))). Иначе внимание не привлечешь :-)

  • 1