?

Log in

No account? Create an account
аватар

eyange


Мир глазами женщины или записки Елены Янге

"Каковы мысли, таков и мир".


Previous Entry Share Next Entry
Пиковая дама
аватар
eyange
Поход в Большой театр - всегда Событие. В воскресенье ходили с мужем на оперу "Пиковую даму" - 10-й спектакль в новой постановке. Отличные места, радость от встречи с великим искусством. И что же? Великолепный оркестр, музыка Чайковского, хор; неплохие солисты (Галузин - Герман), (Годованец - Лиза) и... новаторство режиссёра-постановщика Льва Додина, которое сводило с ума. Судите сами: главная декорация - железная кровать. Сидя на ней, поют Герман, Лиза, графиня (судя по всему, зрители должны представлять, что это - индивидуальная кровать каждого из героев), всю оперу Герман бегал в кальсонах или халате, хор был одет в костюмы сумасшедших или медперсонала психбольницы, друзья Германа устроили вакханалию с больными дамочками, в карты играли на той же кровати. Здесь же графиня и умерла. Через несколько минут прибыли четыре санитара с каталкой, подхватили простыню и, свалив графиню на каталку, увезли. А Герман прятался. Где? Конечно, за кроватью. Короче, дурдом.
В программе было написано: опера поставлена по либретто Модеста Чайковского совместно с Парижской и Нидерландской операми.
Лучше бы сами. Как прежде. В духе бессмертного произведения Пушкина.




  • 1
Обидно, конечно. Действительно зачем модернизировать классику? И что понимает Нидерландская опера в Пиковой даме?

Юля, не попадись на "Золотой петушок". Это - великое разочарование для детей. Идут на сказку, а попадают в чёрт знает что. Гробы на сцене, овчарки, пионеры с транспарантами.... Короче, ужас.

Здравствуй, Лена!
Очень давно не встречались здесь.
Новаторство - штука сложная. В принципе, я не против, и даже за - как вариант. Но часто постановщикам просто не удаётся справиться с материалом.
Когда-то ходила на "Лебединое озеро", осовремененное балетмейстером: у него Зигфрид - не принц, а сын богатого магната (можно сказать, "мажор"), соответственно, вместо бала - пати... Не воспринималось совершенно: музыка-то осталось классическая, па-де-де в дискотечном платье с элементами дискотечных движений не воспринималось ни как классика, ни как современность (всё-таки на дискотеках Чайковский не звучит), актуализация темы не произошла.

Добрый день, Танюш! Спасибо за пример, не думала, что "Лебединое озеро" можно "пристегнуть" к современной эпохе.
Моё мнение - классику трогать нельзя. Хотя понять желание балетмейстеров, режиссёров, сценаристов и пр. приобщиться к классике можно))). Это пиар-ход, обязательно будут говорить, обсуждать, ставит твоё имя с великим именем.

Не выношу подобные "изыски".
Не люблю спектакли Додина, хотя публика говорит о них с придыханием.
Ты права: здесь главное - желание коммерции, пиара. Возможно, перед ним поставили именно такую задачу.

Инна, вот ещё один штрих. После окончания спектакля публика устроила овацию. На сцену вышел Додин (в либеральной одежде - пуловере и пр.), мужская часть оркестра Большого театра - в бабочках все до единого.

ДА:)))))))))))))))))))))) я была бы шокирована не меньше... здесь без чувства юмора нельзя понять происходящее:))

Мне кажется, классику нельзя трогать, она должна быть неприкасаемой))).

  • 1